Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2005 г. N 59-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

ТАРИФНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 05.09.2005 N 151-п,

от 06.02.2006 N 18-п, от 06.03.2006 N 49-п, от 04.09.2006 N 200-п,

от 22.01.2007 N 5-п, от 16.04.2008 N 105-п, от 16.06.2008 N 164-п,

от 06.10.2008 N 297-п, от 24.02.2009 N 48-п, от 24.02.2009 N 55-п,

от 21.04.2010 N 119-п, от 30.08.2010 N 239-п, от 21.09.2011 N 309-п,

от 12.12.2011 N 434-п, от 27.12.2011 N 481-п, от 26.03.2012 N 87-п,

от 23.04.2012 N 157-п, от 04.05.2012 N 169-п, от 15.08.2012 N 309-п,

от 29.10.2012 N 449-п, от 28.12.2012 N 574-п, от 10.06.2013 N 207-п,

от 05.07.2013 N 272-п, от 27.12.2013 N 597-п, от 27.12.2013 N 606-п,

от 11.03.2014 N 104-п, от 28.05.2014 N 282-п, от 26.09.2014 N 501-п,

от 26.11.2014 N 614-п, от 09.02.2015 N 43-п, от 17.03.2015 N 93-п,

от 11.06.2015 N 252-п, от 19.10.2015 N 476-п, от 18.12.2015 N 587-п,

от 25.02.2016 N 64-п (ред. 19.12.2016), от 09.09.2016 N 391-п,

от 08.12.2016 N 546-п, от 20.03.2017 N 112-п, от 14.08.2017 N 409-п,

от 23.10.2017 N 519-п, от 16.03.2018 N 83-п, от 05.06.2018 N 213-п,

от 29.06.2018 N 253-п, от 16.08.2018 N 323-п, от 08.10.2018 N 388-п,

от 14.12.2018 N 494-п, от 21.02.2019 N 51-п, от 03.06.2019 N 160-п,

от 11.10.2019 N 368-п,

с изм., внесенными постановлением Правительства Тюменской области

от 19.07.2019 N 238-п)

На основании постановления Губернатора области от 18.04.2005 N 35 "О структуре исполнительных органов государственной власти Тюменской области":

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 23.10.2017 N 519-п)

1. Утвердить Положение о Департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 23.10.2017 N 519-п)

2. Департаменту финансов Тюменской области (Крупина Т.Л.) сохранить за Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в 2005 году ассигнования, предусмотренные Департаменту тарифной и ценовой политики Администрации области.

3. Признать утратившими силу постановления Губернатора Тюменской области от 14.05.2004 N 15 "О Департаменте тарифной и ценовой политики Администрации области", от 17.06.2004 N 34 "О внесении изменений в постановление от 14.05.2004 N 15".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента тарифной и ценовой политики области в соответствии с распределением обязанностей.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 24.02.2009 N 48-п, от 28.05.2014 N 282-п)

Губернатор области

С.С.СОБЯНИН

Приложение

к постановлению

Правительства Тюменской области

от 30 мая 2005 г. N 59-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТАРИФНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 494-п,

от 21.02.2019 N 51-п, от 03.06.2019 N 160-п, от 11.10.2019 N 368-п,

с изм., внесенными постановлением Правительства Тюменской области

от 19.07.2019 N 238-п)

I. Общие положения

1.1. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент, орган регулирования) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.

1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Губернатора Тюменской области.

1.4. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Правительством Тюменской области.

1.5. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

1.6. Для осуществления своих полномочий Департамент взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, бланки и печати с изображением малого герба Тюменской области и со своим наименованием. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий, представляет интересы в органах государственной власти и иных органах.

1.8. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной директором Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

1.9. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.10. Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.

1.11. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

1.12. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 24.

II. Полномочия Департамента

2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разработка проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе устанавливающих:

а) предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

б) наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

в) предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

г) цены (тарифы) на следующие товары и услуги:

- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

- перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тюменской области, по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальные остановочные пункты которых расположены в Тюменской области, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены конечные остановочные пункты данных маршрутов регулярных перевозок; перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и внутренним водным транспортом общего пользования; перевозку грузов, пассажиров и багажа морским, внутренним водным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

- услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах в пределах предоставленных полномочий;

- услуги по технической инвентаризации жилищного фонда;

- продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также проведение правовой экспертизы проектов законов Тюменской области и иных нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам деятельности Департамента и выдача заключений и предложений;

д) предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях;

е) экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плата за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;

2) издание ненормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, издание нормативных правовых актов в случаях, определенных Правительством Тюменской области, и обеспечение направления в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области копий нормативных правовых актов, а также копий официальных публикаций указанных актов;

3) установление:

а) нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

б) требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом или Правительством Тюменской области в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";

в) тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с предельным индексом в случае его установления (изменения) федеральным органом исполнительной власти в среднем по Тюменской области, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

г) платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;

д) плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

е) долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

ж) розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

з) розничных цен на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности;

и) плановых значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

к) базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в соответствии с действующим законодательством;

л) тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг в соответствии с действующим законодательством;

м) сроков оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, в соответствии с действующим законодательством;

н) предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

о) нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

3.1) установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения):

а) тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

б) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

в) тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

г) тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

д) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

е) платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

ж) платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

3.2) установление в ценовых зонах теплоснабжения:

а) предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);

б) тарифов на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;

в) тарифов на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;

г) тарифов на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

д) платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемой в случае если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

3.3) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения индексации:

а) тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;

б) ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

в) величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

4) утверждение:

а) нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тыс. человек и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода);

б) нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода);

в) нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

г) производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

д) инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

е) плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения;

ж) инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органом регулирования плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;

з) инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

и) производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

к) предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

тарифа на обработку твердых коммунальных отходов;

тарифа на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе на объектах размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации;

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 03.06.2019 N 160-п)

л) порядка установления, изменения и ежегодной индексации максимального размера платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования с учетом дифференциации для муниципальных образований Тюменской области;

м) максимального размера платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования с учетом дифференциации для муниципальных образований Тюменской области;

5) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов):

в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

в сферах естественных монополий;

за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом или Правительством Тюменской области, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

абзац исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 11.10.2019 N 368-п;

6) осуществление государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, контроля за соблюдением размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 11.10.2019 N 368-п)

7) осуществление контроля:

а) за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;

б) за выполнением инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

в) за выполнением производственных программ в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

г) за учетом исполнения инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;

д) за реализацией инвестиционной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

е) за реализацией производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

8) согласование:

а) определяемой органами местного самоуправления стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

б) исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 21.02.2019 N 51-п;

в) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

г) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;

д) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;

е) в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;

ж) в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

з) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

и) в случаях, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

к) проекта нормативного правового акта Правительства Тюменской области об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

л) в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", расходов арендатора, включаемых в дисконтированную выручку участника конкурса, которые подлежат возмещению арендатору в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не будут ему возмещены на день окончания срока действия договора аренды;

м) в случае, предусмотренном Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", расходов арендатора, включаемых в дисконтированную выручку участника конкурса, которые подлежат возмещению арендатору в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не будут ему возмещены на день окончания срока действия договора аренды;

9) определение:

а) размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации по согласованию с газораспределительными организациями;

б) размера инвестированного капитала, учитываемого при регулировании тарифов, в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;

в) порядка и формы представления отчетности о реализации инвестиционной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

г) порядка и формы представления отчетности о реализации производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

10) принятие решения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

11) принятие решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абзацем вторым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных в Тюменской области, либо принятие решения о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с абзацем первым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

12) выдача предписаний:

а) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений законодательства с указанием сроков их устранения в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

б) теплоснабжающим организациям, теплосетевым организациям, субъектам естественных монополий, осуществляющим регулируемую деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в сфере оказания услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям, организациям коммунального комплекса, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае выявления допущенных нарушений стандартов раскрытия информации;

13) осуществление:

а) мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

б) мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

в) ежемесячного мониторинга соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях;

14) запрос и получение:

а) у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информации, необходимой для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

б) у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органов местного самоуправления информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в формате и сроки, определяемые Департаментом;

в) у органов местного самоуправления и регулируемых организаций информации, а также иных необходимых сведений и материалов по вопросам установления предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на территории муниципального образования, в сроки и формате, определенные Департаментом;

15) выбор метода регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

16) принятие решения о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения с учетом предложения организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;

17) участие:

а) в заседаниях правления федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов при рассмотрении в досудебном порядке споров, возникающих между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, между органами регулирования тарифов, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и абонентами при установлении и (или) применении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

б) в заседаниях правления федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов при рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, потребителями тепловой энергии при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также при рассмотрении разногласий между органом регулирования и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения;

в) в заседаниях правления федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов при рассмотрении разногласий, возникающих между органами регулирования тарифов и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении установленных величин тарифов;

18) осуществление прогнозирования уровней цен, тарифов на регулируемые виды продукции, товары и услуги;

19) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка продовольственных товаров в Тюменской области на основании оценки данных федерального статистического наблюдения за средними розничными ценами на продовольственные товары и их изменениями по субъектам Российской Федерации, представляемых Федеральной службой государственной статистики;

20) обеспечение:

а) проведения мониторингов в сферах деятельности Департамента, доведение их результатов до всех заинтересованных органов исполнительной власти Тюменской области и органов местного самоуправления;

б) размещения результатов мониторинга соблюдения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня проведения таких мероприятий, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, а также осуществления публикации этих результатов в источнике официального опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Тюменской области;

в) расчета и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей;

21) направление информации в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Тюменской области о росте розничных цен на внутреннем рынке Тюменской области за 30 календарных дней подряд на продовольственные товары на 20 и более процентов, а на нефтепродукты и топливо - на 10 и более процентов в целях подготовки обращения с предложением об использовании материальных ценностей государственного материального резерва;

21.1) подготовка и направление в Министерство экономического развития Российской Федерации информации о причинах и условиях роста цен на продовольственные товары в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

22) подготовка в установленном порядке обращения с предложением об использовании материальных ценностей государственного материального резерва для проведения товарной интервенции в целях оказания регулирующего воздействия на рынок и стабилизации розничных цен нефтепродуктов и топлива;

23) проведение анализа экономической обоснованности затрат, включаемых в тарифы, цены, в пределах полномочий Департамента;

24) образование из числа работников Департамента коллегиального органа, в состав которого входят не более семи человек, для определения основных направлений деятельности и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней;

25) ежеквартальное рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

26) формирование перечня объектов топливно-энергетического комплекса в части объектов нефтепродуктообеспечения, подлежащих категорированию, и представление данного перечня в антитеррористическую комиссию Тюменской области;

27) в течение пяти календарных дней со дня утверждения антитеррористической комиссией Тюменской области перечня объектов топливно-энергетического комплекса в части объектов нефтепродуктообеспечения, подлежащих категорированию, направление субъектам топливно-энергетического комплекса уведомления о включении объекта в данный перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта;

28) в течение пяти календарных дней со дня утверждения антитеррористической комиссией Тюменской области паспорта безопасности категорированного объекта в части объектов нефтепродуктообеспечения или получения информации об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), направление отвечающего требованиям, установленным федеральным нормативным правовым актом, уведомления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса;

29) в течение пяти календарных дней со дня получения уведомления о включении категорированного объекта в реестр, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра в части объектов нефтепродуктообеспечения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере теплоэнергетического комплекса, уведомление лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании категорированным объектом, о включении категорированного объекта в реестр, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра в части объектов нефтепродуктообеспечения;

30) представление:

в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов):

а) отчета о своей деятельности до 1 апреля года, следующего за отчетным;

б) информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения регулируемых цен (тарифов) в случаях, формате и сроки, установленные действующим законодательством;

в) заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в Тюменской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);

г) информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информации о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;

31) создание:

- экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

- аттестационной комиссии с целью проведения квалификационного экзамена для гражданина, претендующего на получение аттестации эксперта, привлекаемого Департаментом к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

32) публикация в средствах массовой информации и (или) размещение на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определяемом Правительством Российской Федерации:

а) отчета о своей деятельности;

б) решений об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с приложением протокола;

в) решений об установлении тарифов (платы) организаций, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения, с приложением протокола;

г) решений об установлении нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также утвержденных нормативов;

д) решений об установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с приложением протокола;

е) решений об утверждении производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

ж) решений об утверждении инвестиционных программ, о корректировке инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

з) решений об утверждении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;

и) утвержденных инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

к) утвержденных производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

33) раскрытие информации в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации путем опубликования на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" посредством передачи информации из информационно-аналитической системы с использованием единых форматов;

34) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, принятие решений и направление им ответов в установленный срок, анализ содержания поступающих обращений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций;

35) разработка прогнозных индексов изменения тарифов для организаций и населения, используемых в качестве исходных данных при формировании проекта бюджета Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;

36) заключение:

- соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

- договора (соглашения) с регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, о возмещении недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, содержащего порядок возврата средств в размере величины корректировки размера возмещения недополученных доходов, рассчитанной в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;

37) оценка доступности для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в пределах своих полномочий;

39) исполнение функций государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Тюменской области по вопросам деятельности Департамента;

40) осуществление мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Тюменской области о мобилизационной подготовке и мобилизации.

2.2. Департамент реализует иные полномочия, установленные действующим законодательством.

III. Организация деятельности Департамента

3.1. Директор имеет заместителя директора (далее - заместитель директора), назначаемого на должность и освобождаемого от должности по согласованию с заместителем Губернатора Тюменской области.

3.2. Директор организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент, согласно его должностному регламенту.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

3.3. В период отсутствия директора, в том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет заместитель директора.

При отсутствии директора, в том числе в случае его увольнения, и одновременном отсутствии заместителя директора, в том числе в случае его увольнения, обязанности директора возлагаются на государственного гражданского служащего в соответствии с приказом директора (лица, исполняющего обязанности директора) либо распоряжением Губернатора Тюменской области в случае увольнения директора и лица, исполняющего обязанности директора.