Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

 

Интервью директора департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области С.В. Нарбутика корреспонденту газеты «Тюменская область сегодня»:
«Квартплата растет, но все под контролем. Рост тарифов на услуги ЖКХ и энергоносители в Тюменской области в 2011 году составит 15 процентов»
 
Владислав ЗАХАРОВ
 
Центральные СМИ запугивают жителей страны очередным ростом тарифов. Насколько больше жители Тюменской области будут платить в 2011 году за ЖКХ и энергоносители? За разъяснением мы обратились к директору департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области Сергею Нарбутику:

- Сергей Викторович, скоро в почтовых ящиках жителей области появятся квитанции за квартирную плату. Не испугаются тюменцы?

- Естественно, квартплата возрастет. Для кого-то ее рост покажется существенным, для кого-то нет. Следует отметить, что областными органами регулирования при утверждении тарифов на предстоящий год учитывается много факторов. Это и экономическое состояние предприятий, поставляющих коммунальные услуги, это и жизненный уровень большинства населения. К данному процессу мы не подходим абстрактно, существуют определенные нормативы и требования.

- Тем не менее, рост тарифов стал неизбежным процессом…

- Мы живем в рыночной экономике, поэтому мы вынуждены считаться с инфляционными процессами.

- На сколько в среднем поднимутся тарифы в 2011 году?

- Стоимость набора коммунальных услуг вырастет не более, чем на 15 процентов. Самый большой рост на услуги водоснабжения и водоотведения — на 15,3 процентов. На природный газ и тепловую энергию — на 15, на электричество — на 10,2, на сжиженный газ для бытовых нужд — на 4,3 процента. Следует заметить, что в этом году рост платы за коммунальные услуги гораздо ниже, чем в 2009 и 2010 годах – 22 процента и 18,3 процента соответственно.

- Квартплата тюменцев выше, чем в других регионах?

- Наоборот, по отдельным услугам даже в два раза меньше, чем у соседей – в Кургане, Челябинске, Екатеринбурге.

- При разговоре с представителями сетевых компаний не раз приходилось слышать, что на самом деле тарифы должны быть гораздо выше. Это так?

- Предприятиям не хватает ресурсов на капитальный ремонт. Износ сетей велик, отсюда их беспокойство и недовольство. Правительство области стоит на стороне потребителей, изыскивая дополнительные средства на комплекс ремонтных работ и на строительство новых теплотрасс, водоводов, линий электропередач. Кстати, предприятия часто пытаются заложить в тариф непрофильные затраты. Мы это тщательно отслеживаем и иногда находим совместно иные источники доходов, чтобы компенсировать их затраты.

- А как происходит процесс установки тарифов?

- На это существует закон и нормативно – правовая база. Кратко, процедура такова: в Федеральную службу по тарифам область направляет откорректированные предложения коммунальных предприятий, затем после анализа данных эта служба устанавливает предельные индексы роста тарифов по регионам, после чего на межведомственной комиссии по тарифной политике в жилищно-коммунальном комплексе, куда кроме департамента тарифной и ценовой политики, входят профильные органы исполнительной власти области и региональная энергетическая комиссия, определяются подходы к установлению стоимости коммунальных услуг, их прогнозная величина. После рассмотрения этих цифр в правительстве области и принимается окончательное решение. К слову, процесс этот не закрытый. На нашем сайте есть полная информация по процессу формирования тарифов. Любой житель области может, прочитав эти данные, внести свои предложения, которые будут обязательно рассмотрены. Отмечу, что по закону срок действия тарифов составляет 1 год.

- А если вдруг возникнет соблазн у предприятий ЖКХ втихую в течение года увеличить плату за их услуги?

-
В течение года у нас идет серьезный мониторинг, анализ данных от муниципальных властей и предприятий ЖКХ. Также работаем по обращениям граждан. И если в ходе проверки выявляются факты повышения тарифов, то неминуемо идет наказание руководителей предприятий. В постоянном режиме у нас работает программный комплекс Единая информационно – аналитическая система «Федеральной служба по тарифам – орган регулирования – субъект регулирования». Также плотно работаем с прокуратурой, которая часто привлекает наш департамент в качестве экспертов для оценки обоснованности повышения цен и тарифов.

- У вас есть рецепт как можно меньше пострадать от увеличения тарифов, как можно минимизировать плату за энергоносители, тепло, воду?

-
Есть. На это направлен Федеральный закон «Об энергосбережении». Устанавливайте счетчики на воду и тепло, в результате чего вы сможете платить не по нормативам, а по факту, что позволяет реально экономить ресурсы, тем самым снижая плату за них.

- Можно ли сделать вывод, что цель вашего департамента и в целом областного правительства сделать так, чтобы и на жителей тяжким бременем не легла плата за ЖКХ, и чтобы предприятия поставляющие электричество, газ, тепло и воду не оказались в аховом положении?

-
Безусловно. Главный критерий деятельности областной власти – социальная направленность".
 

 


Создано: 28.01.2011
Дата обновления: 29.08.2012
Источник: Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области